специальность 19.00.01 «Общая психология. Психология личности. История психологии»

Программа реализуется в очной форме обучения (2 года).

Руководитель аспирантуры: доктор психологических наук, профессор, зав.кафедрой психологии развития ЮУрГУ Е.Л. Солдатова

Научное направление, возглавляемое заведующей кафедрой психологии развития Е.Л. Солдатовой:

СИСТЕМОГЕНЕЗ ЛИЧНОСТИ: ИДЕНТИЧНОСТЬ В ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСАХ ЗРЕЛОСТИ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ

В эпоху глобальных социально-экономических и культурных перемен все более актуальной становится проблема личностных кризисов, обусловленных изменениями значимых сторон системы отношений личности. Об этом свидетельствует значительно возросшая за последние десятилетия востребованность психологических услуг со стороны взрослых, во многом состоявшихся людей.

Стремительные изменения в обществе стимулируют взрослого человека к непрерывному развитию, а лабильность социальных норм размывает ориентиры развития личностной идентичности. Среди различных форм идентичностей наиболее общими и разделенными являются возрастные ориентиры как основа самоидентификации взрослых людей. Естественное противоречие между стремлением соответствовать социальным ожиданиям, в том числе и возрастным, и мотиваций к сохранению собственной индивидуальности ведет к внутренним конфликтам и, как следствие, к кризисам развития личности, которые усугубляются неустойчивыми внешними ориентирами.

Изучение системных закономерностей кризисов личности (причин, особенностей проживания, условий и ресурсов) позволит выработать общие принципы и разработать индивидуальные стратегии психологического сопровождения личности взрослого человека в периоды кризисов. Это одна из существенных причин, которой вызвана необходимость разработки общепсихологической концепции кризиса развития личности.

С научно-методологическими основами школы можно ознакомиться в монографиях:

  • «Психология нормативных кризисов взрослости»;
  • «Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости»
  • «Системогенез личности: идентичность и кризисы»

В рамках научной школы под руководством Е.Л. Солдатовой подготовлены и защищены диссертации:

  • Смирнягина М. М. «Психологическое содержание и сопровождение нормативного кризиса перехода к юности», канд. дисс.
  • Шляпникова И. А. «Эго-идентичность как системообразующий фактор личностной зрелости», канд. дисс.
  • Андреева Н. Ю. «Эго-идентичность в структуре профессионального выгорания», канд. дисс.
  • Трусова Н. В. «Развитие первичной профессиональной идентичности в нормативном кризисе перехода к юности в системе профессионального образования», канд. дисс.
  • Шевченко А. А. «Защитно-совладающее поведение лиц с профессиональными деструкциями», канд. дисс.
  • Завьялова И. Ю. «Эго-интеграция как личностная зрелость», канд. дисс.
  • Бенко Е.В. «Субъективное благополучие человека, переживающего нормативный кризис развития личности», кад. дисс.

Обучение в аспирантуре осуществляется на бюджетной и контрактной основе.
Иногородним может предоставляться общежитие.

Программа обучения:

Аттестация

Кандидатские экзамены

Итоговая государственная аттестация

Контакты

  • Наши координаты: Адрес: 454080, г.Челябинск, пр.Ленина, 76, ауд.370
  • Телефон: (351) 267-98-96 – Кафедра психологии развития