Декан факультета психологии, заведующая кафедрой «Психология развития и возрастное консультирование» ЮУрГУ, профессор, доктор психологических наук
Почетный работник высшего профессионального образования
Возглавляет кафедру «Психология развития и возрастное консультирование» (до 2016 года – кафедру «Психология развития») с 1999 года — со дня её основания
Специалист в области индивидуального и семейного консультирования, ведения групп, психологического сопровождения личности в кризисах
Автор многочисленных научных и учебно-методических публикаций. Среди них: учебное пособие под грифом УМО «Психология развития и возрастная психология: онтогенез и дизонтогенез» (в соавторстве с Г.Н. Лавровой, 2004); монографии «Психология нормативных кризисов взрослости» (2005) и «Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости» (2007)

Научная и профессиональная квалификация

  • 1996 г. – присвоена степень кандидата психологических наук. Кандидатская диссертация на тему «Креативность в структуре личности» по специальности 19.00.01. – Общая психология, история психологии
  • 2007 г. – присвоена степень доктора психологических наук. Докторская диссертация на тему «Нормативные кризисы развития личности взрослого человека» по специальности 19.00.01. – Общая психология, психология личности, история психологии
  • 2003 г. – Сертифицированный специалист в области психотерапии, консультирования и ведения групп (The Concord Institute, Massachusetts, United States (Сертификат)и Институт психотерапии и консультирования «Гармония», С-Петербург (Диплом)
  • 2012г. – Сертифицированный специалист в психодиагностическом тестировании в сфере профдиагностики (Британское Психологические Общество, профессиональный реестр)
  • 2017г. — Сертификат EuroPsy в области организационной психологии и психологии образования

Руководитель магистерских программ:

  •  «Психология развития и возрастное консультирование»
  •  «Психологическое консультирование»

Руководитель программы аспирантуры:

«Общая психология. Психология личности. История психологии» (19.00.01)

Учебные курсы:

  • Психология развития и возрастная психология
  • Психология кризисов
  • Методология общепсихологического исследования
  • История и методология науки
  • Психологическая супервизия
  • Супервизия в деятельности психолога

Область научных интересов

  • психология развития
  • психология личности
  • эго-идентичность в периоды нормативных кризисов
  • развитие и диагностика креативности
  • консультирование и психологическое сопровождение семьи

Защищенные под руководством профессора Е. Л. Солдатовой диссертации

2007 г. – Смирнягина М. М. Психологическое содержание и сопровождение нормативного кризиса перехода к юности, канд. диссертация
2010 г. – Шляпникова И. А. Взаимосвязь эго-идентичности и личностной зрелости, канд. диссертация
2011 г. – Андреева Н. Ю. Эго-идентичность в структуре профессионального выгорания, канд. диссертация
2011 г. – Трусова Н. В. Развитие первичной профессиональной идентичности в нормативном кризисе перехода к юности в условиях среднего профессионального образования, канд. диссертация
2012 г. – Шевченко А. А. Защитно-совладающее поведение лиц с профессиональными деструкциями, канд. диссертация

2017 г. –  Завьялова И. Ю. «Эго-интеграция как личностная зрелость», канд. диссертация. 2017 г. – Бенко Е.В. «Субъективное благополучие человека, переживающего нормативный кризис развития личности», канд. диссертация

 

Участие в научно-исследовательских проектах

  1. Проведение исследования по психометрии и стандартизации проективной методики «FTT» на Российской выборке совместно с «THE PROJECTIVE FAIRY TALE TEST SOCIETY, PERSONALITY TEST, LIMITED AUTHORITY COMPANY»
  2. Проект «Обеспечение мониторинга службы практической психологии и оказания психологических услуг в образовании» аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)»
  3. Грант РГНФ №06-06-85615а/У «Психологическое сопровождение молодых людей в период нормативного кризиса перехода к взрослости» (2006 — 2007)
  4. Грант РОСобразования, Программа «Развитие научного потенциала высшей школы» (2005), № 10525 «Разработка научно-методических основ содержания деятельности педагогов-психологов в образовательных учреждениях для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (1-5 видов)»
  5. Научно-исследовательская работа по заданию Минобразования РФ (1999-2001) «Исследование места креативности в структуре личности»

Участие в профессиональных общественных организациях

  • Член Президиума Российского Психологического Общества (РПО)
  • Действительный член комитета по геронтопсихологии Европейской Федерации психологических ассоциаций (EFPA)
  • Член президиума Учебно-методического объединения по психологии по классическому университетскому образованию
  • Председатель Челябинского регионального отделения Российского психологического общества
  • Председатель Челябинского регионального отделения Федерации психологов образования России
  • Председатель экспертного совета по психологии Министерства образования и науки Челябинской области
  • Заместитель председателя Общественной Палаты гор. Челябинска
  • Основатель олимпиадного психологического движения среди школьников Челябинской области

Награды

  • Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования»
  • Грамота Министерства образования РФ
  • Неоднократно отмечена грамотами Губернатора Челябинской области

Публикации

Контакты

Аудитория 370 главного корпуса ЮУрГУ

Телефоны: (351) 267-99-81, (351) 267-98-96