Специалист в области индивидуального и семейного консультирования, ведения групп, психологического сопровождения личности в кризисах.
Автор многочисленных научных и учебно-методических публикаций. Среди них: учебное пособие под грифом УМО «Психология развития и возрастная психология: онтогенез и дизонтогенез» (в соавторстве с Г.Н. Лавровой, 2004); монографии «Психология нормативных кризисов взрослости» (2005) и «Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости» (2007).

Декан факультета психологии, заведующая кафедрой «Психология развития» ЮУрГУ

Доктор психологических наук, профессор

Возглавляет кафедру «Психология развития» с 1999 года — со дня её основания

Научная и профессиональная квалификация

1996 г. – присвоена степень кандидата психологических наук. Кандидатская диссертация на тему «Креативность в структуре личности» по специальности 19.00.01. – Общая психология, история психологии.
2007 г. – присвоена степень доктора психологических наук. Докторская диссертация на тему «Нормативные кризисы развития личности взрослого человека» по специальности 19.00.01. – Общая психология, психология личности, история психологии.
2003 г. – Сертифицированный специалист в области психотерапии, консультирования и ведения групп (The Concord Institute, Massachusetts, United States (Сертификат)и Институт психотерапии и консультирования «Гармония», С-Петербург (Диплом).
2012г. – Сертифицированный специалист в психодиагностическом тестировании в сфере профдиагностики (Британское Психологические Общество, профессиональный реестр.

Участие в профессиональных общественных организациях

  • Член президиума Учебно-методического объединения по психологии по классическому университетскому образованию.
  • Председатель Челябинского регионального отделения Российского психологического общества.
  • Председатель Челябинского регионального отделения Федерации психологов образования России.
  • Председатель экспертного совета по психологии Министерства образования и науки Челябинской области.
  • Заместитель председателя Общественной Палаты гор. Челябинска.
  • Основатель олимпиадного психологического движения среди школьников Челябинской области.

Награды

  • Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования».
  • Грамота Министерства образования РФ.
  • Неоднократно отмечена грамотами Губернатора Челябинской области.
  • Преподавательская деятельность.

Руководитель магистерских программ:

  • «Психология развития и возрастное консультирование»;
  • «Психология и психодиагностика в образовании».

Учебные курсы:

  • «Психология развития»,
  • «Онтогенетические концепции развития личности»,
  • «Психологическое сопровождение развития личности в семье и семейное консультирование»,
  • «Акмеология и кризисы зрелого возраста»,
  • «Супервизия и сопровождение профессионального развития психолога» и др.

Область научных интересов

  • психология развития;
  • психология личности;
  • эго-идентичность в периоды нормативных кризисов;
  • развитие и диагностика креативности;
  • консультирование и психологическое сопровождение семьи.

Специалист в области индивидуального и семейного консультирования, ведения групп, психологического сопровождения личности в кризисах.
Автор многочисленных научных и учебно-методических публикаций. Среди них: учебное пособие под грифом УМО «Психология развития и возрастная психология: онтогенез и дизонтогенез» (в соавторстве с Г.Н. Лавровой, 2004); монографии «Психология нормативных кризисов взрослости» (2005) и «Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости» (2007).

Участие в научно-исследовательских проектах

  1. грант РГНФ №06-06-85615а/У «Психологическое сопровождение молодых людей в период нормативного кризиса перехода к взрослости» (2006 — 2007);
  2. научно-исследовательская работа по заданию Минобразования РФ (1999-2001) «Исследование места креативности в структуре личности»;
  3. грант РОСобразования, Программа «Развитие научного потенциала высшей школы» (2005), № 10525 «Разработка научно-методических основ содержания деятельности педагогов-психологов в образовательных учреждениях для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (1-5 видов)»;
  4. проект «Обеспечение мониторинга службы практической психологии и оказания психологических услуг в образовании» аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)».

Защищенные под руководством профессора Е. Л. Солдатовой диссертации

2007 г. – Смирнягина М. М. Психологическое содержание и сопровождение нормативного кризиса перехода к юности, канд. диссертация
2010 г. – Шляпникова И. А. Взаимосвязь эго-идентичности и личностной зрелости, канд. диссертация
2011 г. – Андреева Н. Ю. Эго-идентичность в структуре профессионального выгорания, канд. диссертация
2011 г. – Трусова Н. В. Развитие первичной профессиональной идентичности в нормативном кризисе перехода к юности в условиях среднего профессионального образования, канд. диссертация
2012 г. – Шевченко А. А. Защитно-совладающее поведение лиц с профессиональными деструкциями, канд. диссертация.

Контакты

Аудитория 370 главного корпуса ЮУрГУ

Телефоны: (351) 265-73-38; (351) 267-98-96